Воскресенье, 28.04.2024, 20:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Новости по теме
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В поддержку А.Я. Рябова

Исходный обзор событий


Очередной скандал в ЦМШ

Музыкальная общественность переживает очередной виток громкого скандала, связанного с увольнением из Центральной музыкальной школы при МГК им. П.И.Чайковского Анатолия Рябова, пианиста, педагога с мировым именем, проработавшего в ЦМШ 25 лет. Причиной увольнения стала весьма деликатная тема, которую директор школы, г-н Якупов в беседе с учащимися школы (оставим правомерность этого педагогического шага на суд читателей)обозначил как «растление малолетних».
Это событие вызвало немалое изумление не только людей, работающих рядом с ним, его учеников (бывших и настоящих), но и потрясло многих музыкантов, живущих ныне в разных точках земного шара.
 
«Кому, с какой целью пришла в голову мысль связать воедино два несовместимых понятия: «Рябов» и «растление малолетних»?
Как можно на основании недоказанных обвинений бросать тень на репутацию мастера? Почему Дирекция школы взяла на себя роль судьи?
Сама вынесла Рябову приговор и сама же привела его в исполнение.
Кто дал ей право публично на собраниях повествовать  учащимся о причинах увольнения старейшего педагога?
 Я возмущен! Считаю своим долгом довести мое мнение до Министра культуры и Директора ЦМШ.
 Призываю их как можно быстрее  разрешить  эту скандальную ситуацию. Она наносит непоправимый вред репутации школы.
 Рябов – ценнейший  сотрудник этого учебного заведения. Таких надо ценить и беречь».
из официального письма народного артиста СССР В.В.Крайнева
в Министерство культуры РФ
 
Но, как ни печально, «…многие просто МОЛЧАТ. По разным причинам молчат. Некоторые – <…> по впитанной в кровь привычке не произносить ничего ТАКОГО вслух <…>. Другие – из боязни потерять насиженное теплое местечко. Третьи – а, впрочем, сейчас не о тех причинах, почему весь коллектив преподавателей «самой лучшей школы в мире» молчит и наблюдает за тем, как унижают и топчут их коллегу. Ведь не секрет, что именно благодаря такому «стадному» молчанию последуют и остальные несправедливые поступки со стороны администрации. И последуют они теперь уже совершенно безнаказанно».
Цит. по: Письмо А.Я. Рябову;
 
 
Восстановим ход событий с помощью источников, умело скрываемых, а подчас и уничтожающихся под давлением руководства ЦМШ:
 
«Директор ЦМШ А.Н.Якупов выживает из школы лучших педагогов! <…> Последний в этом ряду - старейший преподаватель специального фортепиано доцент А.Я.Рябов. Педагог, попасть к которому стояла очередь. Выпускник ЦМШ, в течение 25 лет ее преподаватель. Количество выученных им лауреатов всяких конкурсов приближается к сотне...
Схема отработана до автоматизма. Под предлогом защиты интересов детей находится повод. Как правило, он выуживается у недовольных родителей. Дальше по схеме: давление на самого педагога, его жену, его коллег, звонки с угрозами.
Жертва доводится до нервного срыва или перекошенного лица. Кто покрепче - борется, кто слабее - сдается.
А.Н.Рябов сдался. Он такое заявление написал. Его ученики, их родители, коллеги - в шоке! Середина учебного года.
<…>
С чем остается школа? Кто будет там преподавать? А преподавать там будет дочь Якупова. Причем очень важный для музыкантов предмет - социологию. В удобном для себя режиме: две недели работаю, две отдыхаю (и так уже много лет – прим. редактора).
Педагогам же, уровень мастерства которых и определяет лицо ЦМШ, там не место. Так решил господин Якупов!»
Из закрытой темы «Г-н Якупов! покиньте ЦМШ!» на ForumKlassika.ru
 
Действительно, кадровая политика г-на Якупова весьма самобытна. Борец за чистоту рядов, не допускающий «дурного влияния на малолетних», он пестует молодых талантов с весьма неординарным взглядом на методологию музыкального искусства как искусства «божественно-сексуального происхождения».
Очевидно, творчество Ярослава Судзиловского, композитора, педагога, виолончелиста, эссеиста, идеолога, молодого преподавателя ЦМШ, чей балет «Бешеный фаллос» стал «откровением не только для критиков, но и для рядового слушателя», значительно точнее отражает педагогические принципы г-на Якупова. Об этом ярко свидетельствует выпуск программы «Секс с Анфисой Чеховой", посвященный творчеству Судзиловского, в котором, впрочем, фигурирует и сам Якупов.



Из эстетических соображений мы не станем цитировать здесь все подробности данного репортажа, однако настоятельно рекомендуем ознакомиться с предлагаемым выпуском программы для того, чтобы глубже понять, на что, по мнению руководства ЦМШ, должно быть ориентировано чувство прекрасного. О воззрениях композитора Судзиловского см. также здесь
(статья «Композитор Судзиловский: В каждом учебнике надо писать, что Чайковский - гей!») и здесь (в т.ч. небезызвестное высказывание «Считаю, что давно надо принять анти-арабское законодательство в Европе. Их всех надо депортировать за сорок восемь часов).
Отметим, что мы не впервые обращаем внимание на данную особенность творческого сознания г-на Якупова – об этом уже писали на ForumKlassika.ru, но, чего и следовало ожидать, тема закрыта, а просмотреть материал даже из поисковой копии уже не возможно.
 
Но вернемся к Рябову. Что же его сломало? Что послужило причиной написать 13 декабря 2010 г. заявление об уходе, давшее зеленый свет дальнейшим действиям руководства?
Из неофициального заявления самого Рябова известно, что Якупов применил уже известную тактику давления: «Не боитесь ли Вы, что я буду мстить и Вам, и Вашей дочери, и внучке?» Всем известно, что дочь Рябова (Дарья Анатольевна) также является преподавателем фортепиано в ЦМШ, а внучка (дочь Дарьи Анатольевны) учится на фортепианном отделе ЦМШ в классе не менее известного педагога, профессора В.Пясецкого (на всякий случай – зав. фортепианным отделом ЦМШ).
На первый взгляд, подобные угрозы выглядят весьма банально и симптоматично. Однако Рябов, как и все преподаватели ЦМШ, не понаслышке знает, как г-н Якупов претворяет свои угрозы в жизнь.
Тому подтверждение – не менее скандальная история с избиением ученика 4-го класса Лёвы Лисенко, продолжающаяся уже три месяца и таки пробившаяся на экраны телевизоров (программа НТВ утром, 07:10 31 декабря 2010 г.) и страницы газет (Московский Комсомолец).



Для тех, кому лень смотреть прилагающуюся копию программы «НТВ утром», цитируем газетный репортаж:
Руководство музшколы при Московской консерватории пытается замять скандал

Ссоры между школьниками — это достаточно привычное дело. Но в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории родители вступились за свое чадо кулаками. Учителя же не сочли нужным показать врачу ребенка, избитого на глазах у всего класса двумя взрослыми.
— У меня два сына, и оба учатся в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, — рассказывает Владимир Лысенко, отец пострадавшего мальчика. — Младшему, Леве, 11 лет, и он учится на контрабасе. Эта школа считается одной из лучших, и представьте себе мое возмущение, когда я узнал, что моего сына избили на перемене. Причем избили взрослые люди — мама одного из Левиных одноклассников и ее старший 30-летний сын. Маме, Болдыревой Светлане, якобы показалось, что Лев не так смотрит на ее ребенка, Рому. Это все случилось на глазах у детей, которые побежали за учителями. Болдыревы тем временем спокойно ушли.
Инцидент произошел в 9.30, но родителям сообщили о нем друзья, и только к часу дня. Как оказалось, пострадавшего мальчика даже не показали врачу, несмотря на плохое самочувствие. Владимир сам вызвал "скорую”, которая констатировала сильное сотрясение мозга.
— Спрашиваю Леву, почему он сам мне не позвонил, — вспоминает Владимир, — оказывается, их классная руководительница, которой дети написали заявление о случившемся, сказала им обо всем забыть. Сына тошнит, а она ему: "Постарайся не думать об этом, забудь, никому не говори”. На следующий день мне звонит педагог: мол, кого там ваш мальчик избил. Директор, Александр Николаевич, на мои вопросы ответил, что это мой сын обижал того мальчика. Ну а когда мы подали заявление в суд, он заявил мне: "Вы должны встать на колени перед той семьей, чтобы они простили вас за беспокойство”. Дело в том, что у этого Ромы отец из "Росникеля”, один из спонсоров школы.
Владимир подал заявление в суд, несмотря на то что на него оказывали давление. Сейчас идет разбирательство.
— Следователь дергает детей-свидетелей из школы, а директор уговаривает их молчать. Но не получается, дети сами натерпелись. В конце ноября у нас было большое родительское собрание. Все родители жаловались на Болдырева и его родителей. Одного ученика его мама назвала гадиной, другой школьнице откручивала уши в туалете. Одна из родительниц запретила своей дочери даже находиться с ним поблизости: "С самого утра ты должна следить, чтобы его рядом не было. Если подойдет — беги в другой конец класса, школы”. Но ведь не может же весь класс, все 20 человек, бегать от одного-единственного ученика?
По словам отца, школа выдвинула версию, что он якобы сам избил своего ребенка, а после специально привез в учебное заведение. В результате травм у мальчика сильно упало зрение, до 20 января он школу посещать не может. Но педагоги ставят под сомнение этот факт.
— Сейчас идет следствие, — сообщает Татьяна Дубровская, зам. по воспитательной работе ЦМШ. — Оно еще должно выяснить, получил ребенок травмы или нет. Это сложный вопрос, тут еще много с чем предстоит разобраться.
В то время как педагоги "разбираются”, родители помогают ребенку не отстать от школьной программы. Пока учеба остается для Левы единственной возможностью обойти обидчика — "золотого ребенка” и финалиста музыкальных конкурсов. Вот и учится Лева изо всех сил играть на контрабасе, который, по словам учителей, "как скрипка — только больше и нежней”.
Московский Комсомолец № 25538 от 30 декабря 2010 г.
 
 
А теперь несколько строк из интернета:
 
В результате полученных побоев Лёва потерял зрение (80% на один глаз и 20% на другой) и вынужден проходить обучение на дому по крайней мере до конца уч. года...
Следствие располагает медицинскими заключениями и из рошалевского центра, куда он был доставлен из ЦМШ, и института Гельмгольца, и из нейроотделения госпиталя Бурденко."
...
"есть ещё семьи С.А. Катенина (кстати, преподавателя ЦМШ – прим. редактора) и Стычкиных-Сканави, чьи сыновья ВИДЕЛИ и ДАЛИ следствию соответствующие показания по факту избиения своего одноклассника!"
Исходно из: ForumKlassika.ru,
 
Кстати сказать, семья Катениных уже поплатилась за свои показания – по крайней мере С.А.Катенина в списке худсовета ЦМШ уже нет. А раньше был…
 
Суммируя перечисленные факты, едва ли стоит воспринимать добровольный уход Рябова исходя из навязываемой администрацией версии «побоялся огласки» - огласки в школе действительно боятся, но не Рябов, а администрация.
Известно, что 20 декабря 2010 г. А.Рябов требовал отозвать свое заявление об уходе, имея на то все законные основания, ссылаясь на то, что оно (заявление) было написано им под давлением. Однако Якупов отказал ему, а «педсовет», проходивший в школе 29 декабря, довершил начатое. Получается – Рябов «боялся огласки», а теперь не боится? Весьма нелогично…
Вместе с тем именно после огласки на форуме «А. Н. Якупов начал переживать за свою репутацию и прямо на занятии школьного оркестра объявил причину увольнения  заслуженного педагога, что послужило новым толчком к общему возмущению сторонников А.Я. Рябова и противников администрации ЦМШ» (цит. по материалам http://violin-style.livejournal.com). Боится, откупается всеми правдами и неправдами (о чем тут говорить, если прошлой зимой удалось скрыть цветущую эпидемию дизентерии, причиной которой стала халатность руководства (cм. здесь и здесь) – тогда ведь школу даже не закрыли на карантин, даром, что половину интерната свезли в инфекционную больницу). Именно Якупов приходит в ужас, когда чего-то скрыть все-таки не удается – вспомним его растерянное лицо в репортаже НТВ о Лёве Лисенко.
Однако, сколь ни сильно противодействие администрации, история мнимого педофила (как и многое другое, происходящее в последнее время в ЦМШ) уже вышла далеко за пределы школы, в связи с чем встает один важный вопрос: дождемся ли мы реакции министерства культуры, в чьем подчинении непосредственно находится школа, или не миновать очередного скандала? Впрочем, скандалы для ЦМШ якуповской эпохи – дело привычное…


Дальнейшие события освещены в сводке новостей